суббота, 12 апреля 2014 г.

12 April - Cosmonautics Day!

«Cosmonautics Day»

Конспект урока по английскому  языку 
(Автор-разработчик: Архиреева Айгуль Маратовна, источник: http://vashabnp.info/)


Цели урока: 1. Практические: формирование практических умений в чтении, письме и говорении.
2. Образовательные: пополнить словарный запас учащихся; учить правильно употреблять языковые средства, строить фразы, расширить кругозор по теме.
3. Воспитательные: формировать мотивацию к изучению иностранного языка, повышать любовь к культуре.
Оборудование: ноутбук, проектор, плакаты по теме.

Ход урока:
I. Организационный момент: Teacher: Good morning, dear children! I am glad to see you. Do you remember what the date today is? You are right. Today is the 12 th of April, Cosmonautics Day. And today we are summing up our knowledge and skills on this theme.
II. Фонетическая разминка: (на доске)
Star [stɑː], space [speɪs], cosmonaut ['kɔzmənɔːt], spacecraft [’speɪs‚kræft], Earth [ɜːθ], light [laɪt], planet ['plænɪt], alien ['eɪlɪən], UFO [ˌjuːef'əu].
III. Речевая разминка: Teacher: Let’s have a small quiz about «Cosmonautics Day».
1. Who was the first Soviet cosmonaut? (Yuri Gagarin)
2. What month was Gagarin born? (March)
3. What was the name of Gagarin’s spacecraft? (Vostok)
4. Where is a holiday celebrated? (in Russia)
5. When is this holiday celebrated? (the 12 th of April)
IV. Формирование практических умений в говорении. Teacher: Who wants to tell us about this day?
P1: Cosmonautics Day (Russian: День Космона́втики) is a holiday celebrated in Russia and some other former USSR countries on April 12. This holiday celebrates the first manned space flight made on April 12, 1961 by the 27-year old Soviet cosmonaut Yuri Gagarin. Gagarin circled the Earth for 1 hour and 48 minutes aboard the Vostok 1 spacecraft. Coincidentally, it is also the anniversary of the first Space Shuttle launch that occurred 20 years after the historic Vostok flight.
P2: The holiday was established in the Soviet Union one year later, on April 9, 1962. In modern Russia, it is celebrated in accordance with Article 1.1 of the Law "On the Days of Military Glory and the Commemorative Dates in Russia".
P3: Gagarin's flight was an instant and surprising success for the Soviet space program. Gagarin became a national hero of the Soviet Union and eastern block and a famous figure around the world. Major newspapers around the globe published his biography and details of his flight. Moscow and other cities in the USSR held parades, the scale of which were second only to WWII Victory Parades. Gagarin was escorted in a long motorcade of high-ranking officials through the streets of Moscow to the Kremlin where, in a lavish ceremony, he was awarded the highest Soviet honour, the title of Hero of the Soviet Union, by the Soviet leader Nikita Khrushchev.
P4: Until today the commemoration ceremony on Cosmonautics Day starts in the city of Korolyov, near Gagarin's statue. Participants then proceed under police escort to Red Square for a visit to Gagarin's grave in the Kremlin Wall Necropolis, and continue to Cosmonauts Alley, near the Monument to the Conquerors of Space. Finally, the festivities are concluded with a visit to the Novodevichy Cemetery.
P5: On April 7, 2011 United Nations General Assembly adopted a resolution declaring April 12 as the International Day of Human Space Flight.
Teacher: Thanks boys and girls!
V. Физкультминутка.
VI. Развитие навыков лексики. Teacher: You should write a small interesting and fantastic story which begins: "I live in New York on the 12th floor of a block of flats. I have had the same terrible experience several times: I am sleeping at home when…”
Teacher: You time is up. Let’s listen to your stories and choose one of the best.
VII. Подведение итогов.
Teacher:Dear children, it’s time to finish our lesson. Thank you for your work. Good bye.

Литература:
1. Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Ленская Е. А. "Enjoy English 5-6”, Титул, 2010.
2. Газета «English» издательский дом «Первое сентября», №7, 2011, стр 34 - 37.
3. Michael Harris, David Mower "Opportunities Elementary”: Students’ Book, Longman, стр 116 - 117.
4. http/www.en.wikipedia.org

среда, 9 апреля 2014 г.

Ох уж эти стандарты...

Как известно новые образовательные стандарты вступили в силу и ежедневно набирают обороты (например в скором счёте тестовые задания будут исключены из ЕГЭ (по данным Эха Москвы: "Со следующего года структура единого госэкзамена претерпит изменения Министр образования и науки Дмитрий Ливанов в интервью "Известиям" рассказал, что школьники не смогут больше выбирать один из четырех вариантов ответа в блоке А. Эту часть ЕГЭ многие называли "блок - угадай-ка", отмечая при этом, что реальных знаний школьников такой тест не показывает"). Хорошо это или плохо покажет время. А пока предлагаю Вам ознакомится с критериями оценивания ученических работ по английскому языку. Удачного Вам творчества!


Оценка за письменную работу выставляется исходя из % правильно выполненных заданий.

Виды работ Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
1. Контрольная работа
Тест
90-100% 70-89% 50-69% меньше 50%
2. Самостоятельная работа, проверочная работа, словарный диктант 95-100% 75-94% 50 -74% меньше 50%

Критерии оценивания письменных творческих работ (сочинение, рассказ, статья, эссе, письмо) по английскому языку. 
(В идеале учитель проводит рефлексию и заполняет "Индивидуальную карту учащегося")
Оценка «5» - учащийся точно и полностью выполнил задание, правильно определил степень официальности / неофициальности иноязычного письменного высказывания. Текст логично выстроен, корректно  использованы средства логической связи. Учащийся использует разнообразную лексику и различные грамматические структуры (простые и сложные). Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют. Имеются единичные ошибки в правописании.
Оценка «4» - учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу. Текст логично выстроен, однако допущены неточности в использовании средств логической связи. Учащийся использует лексику и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче. Допущены отдельные лексико-грамматические и орфографические ошибки.
Оценка «3» - учащийся частично, неточно выполнил поставленную коммуникативную задачу. Текст не всегда логично выстроен, имеются ошибки в использовании средств логической связи. Учащийся использует однообразную лексику и примитивные грамматические структуры. Допущены лексико- грамматические и орфографические ошибки, при этом некоторые ошибки могут затруднять понимание текста.
Оценка «2» - учащийся не выполнил поставленную коммуникативную задачу, или текст не соответствует заданному объему. Текст не логичен. Многочисленные  лексико-грамматические и орфографические ошибки затрудняют понимание текста.